2. Выход на российский рынок газа

Май 20th, 2010

Крупная западная компания искала возможности выхода на российский рынок добычи и реализации газа. Требовалось разработать эффективную рыночную стратегию. Работы выполнялись Группой ЭРТА совместно с ведущими западными консультантами в отрасли — компанией CERA.

Первый, вводный, этап состоял из серии лекций для менеджмента об особенностях устройства и функционирования российского рынка газа. Были представлены основные игроки, расклад сил, особенности регулирования. На втором этапе нами были предложены несколько стратегий вхождения, позволяющие избежать конфликтов с доминирующими игроками газового рынка.

Одна из этих стратегий была выбрана в качестве основной — и на третьем этапе Группой ЭРТА был проведен анализ рынка газа в выбранном регионе, оценены перспективные месторождения и даны рекомендации по вариантам их разработки.

В результате, компания приобрела ряд лицензий на добычу газа и сейчас находится в процессе запуска бизнеса.